Установка тахографа

Включает в себя:

— Установку тахографа на приборной панели ТС (согласно правил оснащения ТС в зоне доступности водителя);
— Прокладку электрической проводки (от источника питания до места установки тахографа);
— Подключение тахографа к системе зажигания;
— Прокладка проводки до датчика скорости;
— Сборка контакт групп для разъема датчика и разъёма тахографа;
— Монтаж датчика скорости;
— Согласование коэффициентов скорости спидометра с тахографом ;
— Прокладка сигнального кабеля до спидометра;
— Установка или замена спидометра (в случае использования штатного механического спидометра);
— Активация контрольного устройства (ввод данных о предприятии и транспортном средстве в память тахографа);
— Калибровка контрольного устройства;
— Опломбирование контрольного устройства;
— Оформление Акта ввода в эксплуатацию контрольного устройства и печать калибровочной наклейки;

Для некоторых моделей транспортных средств перед установкой требуется предварительный осмотр, который необходим для:

— определения места установки тахографа в салоне автомобиля,
— схемы его подключения к бортовой сети автомобиля и места установки внешних устройств обеспечивающих работу тахографа (антенны GSM и ГЛОНАСС),
— на некоторых автомобилях может потребоваться дооснащение, переоборудование или замена системы указания текущей скорости (замена датчика скорости и/или спидометра). Это позволит добиться идентичных показаний одометра и тахографа.

Яндекс.Метрика

 Установка тахографа без СКЗИ 

Одной из распространенных сейчас проблем, с которой можно столкнуться при работе с мастерской, это попытка продать перевозчику тахограф, не допущенный к установке на транспортное средство. Речь идет о продаже и установке аналоговых устройств «задним числом» — якобы такая услуга стоит дешевле. То же касается предложений об установке моделей российских цифровых тахографов, произведенных до 1 апреля 2013. Согласно Приказу Минтранса № 36 и № 273 такие действия запрещены.

Обман будет выявлен при контроле сотрудником Госавтоинспекции или Ространснадзора и повлечет серьезные административные наказания. Экономические потери от вынужденного простоя транспорта будут существенно выше, чем «выгода» от установки дешевого тахографа.

Напомним, что на сегодняшний день в России разрешены к применению 8 моделей тахографов, которые внесены в реестр ФБУ «Росавтотранс»: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Источник: www.bezdtp.ru

Установка тахографов на грузовые автомобили физических лиц

Прежде всего чтобы понимать необходимость установки тахографа нужно разобраться с законами, которые регламентируют установку тахографа. В нашем случае это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (N196-ФЗ от 10.12.1995 г.), именно в нем прописана необходимость установки тахографа, но для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. для лиц ведущих коммерческую деятельность:

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

Следующий законодательный акт, это ПРИКАЗ Минтранспорта от 13 февраля 2013 г. N 36, но в нем описаны только требования к тахографу, ТС и установке, ничего о необходимости установки тахографа для физических лиц в нем нет.

 Что же происходит на практике? Существует несколько вариантов, попробуем разобраться в каждом из них:

Вы владелец автомобиля подлежащего оснащению тахографом, используете автомобиль только в личных целях, т.е. для перевозки например грунта на дачу, для строительства дома и т.д. В таком случае вы не оказываете коммерческих услуг, а значит устанавливать тахограф не нужно. Для того, чтобы на вас не штрафовали, вам необходимо заключить договор на покупку груза который вы перевозите, с указанием вашей ФИО, это обязательно! При получении груза, взять счет фактуры и все необходимые документы. При остановке инспектором ДПС, отвечаете, что груз не коммерческий и вы как собственник автомобиля, осуществляете перевозку груза для себя, прикрепляя свои слова документами. Возможно по не знаю сотрудником законов вам выпишут постановление, но его с легкостью отменять, после предоставления все того же пакета документов.

Вы взяли в аренду авто у физического лица или например друга, для перевозки груза для себя. В таком варианте установка тахографа, также не требуется. На руках у вас должна быть доверенность, договор безвозмездной аренды автомобиля и документы на груз на вашу ФИО (договор, счет фактура, накладные). Хочется отметить, что данная схема может быть использована как способ ухода от установки тахографа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но так делать мы настоятельно не рекомендуем, более того эти махинации будут раскрыты и вам все ровно выпишут штраф в размере 200000 рублей. Согласитесь это не так сумма, чтобы так рисковать!

Вы физическое лицо и оказываете коммерческие услуги для организаций, но не имеете своего ИП или юридического лица. В этом случае устанавливать тахограф нужно, но есть достаточно неприятный момент! При активации тахографа в СКЗИ заносится эксплуатирующая организация, т.е. та организация с которой у вас заключен договор. Если у вас установлен тахограф, и каким то образом сотрудник выяснит что активирован он для одной организации, а груз вы перевозите для другой, это будет считаться нарушением. В ходе телефонного разговора с сотрудником ФБУ «Росавтотранса» я получил такой комментарий: «При смене эксплуатирующей организации, нужно менять СКЗИ». Не очень то гуманно при стоимости работ почти 20 тысяч! При таком подходе рекомендуем Вам оформить ИП и избавиться от этих хлопот.

Вы физическое лицо, оказываете услуги коммерческих перевозов, имеете свое ИП. Устанавливать тахограф нужно, активируется он именно на Вас.

Хочется отметить, при любом варианте не вступайте в перепалки с сотрудниками ГИБДД, сохраните свои нервы и время. Пусть он выписывает постановление, поскольку как показывает практика переубедить их практически невозможно. Ведь как такого обучения они не проходят и не всегда грамотно могут оценить обстановку. Не исключены случаю, что Вам выпишут постановление при неправильном использовании сотрудником карты или затертой калибровочной таблице, такие постановления легко обжалуются и отменяются. Пройдет время и все встанет на свои места.

Источник: http://postebor.ru/